Выбранная для сайта палитра цветов имеет огромнейшее значение на реакцию пользователей. Частыми ошибками при разработке сайта являются неправильно подобранные цвета, яркость и контраст, они приводят к отторжению вместо интереса, отталкивая пользователей. Попадая на такой сайт, вместо просмотра содержимого его хочется побыстрее закрыть и больше никогда не заходить. Именно поэтому стоит отнестись к подбору цветовой палитры для вашего сайта ответственно.
В веб-дизайне чаще всего используют приятные мягкие тона, плюс их в том, что на любом устройстве и при любом освещении они не вызывают отторжения и негативных эмоций.
Цвет является важнейшим фактором при дизайне сайта. Если у компании нет своей корпоративной расцветки, то грамотно и главное быстро выбрать цвета возможно с помощью фотографии, которую заказчик ассоциирует со своим бизнесом, дизайнер через онлайн-генератор сможет увидеть близкую к желаемой цветовую палитру сайта. По фотографии получить идеальные и приятные глазу цвета удается далеко не всегда, но это дает возможность достаточно быстро и точно определить вкус заказчика.
Когда уникальности не требуется, после определения примерного набора цветов по фотографии можно воспользоваться цветовыми палитрами из мировых стандартов дизайна, используемыми крупнейшими в мире IT-компаниями, или же использовать палитры известнейших дизайнеров. Ниже приведем примеры самых популярных стандартов дизайна, а также их основные цветовые палитры.
Flat Design или Плоский дизайн - это дизайн, подчёркивающий эффект простоты и утончённости. Он стал набирать популярность с 2006 года, а с переходом Microsoft на Metro стал по сути новым стандартом веб-дизайна. В 2013 году компания Apple, выпустив операционную систему iOS 7, выполненную в плоском дизайне. Через некоторое время на плоский дизайн перешла и компания Google, переведя свои сервисы и приложения на Material Design.
В Палитре цветов Flat Design преобладают мягкие и спокойные тона.
По мере распространения Flat Design и его перехода к массовости помимо основной палитры цветов стало появляться довольно большое количество авторских.
Material Design или Материальный дизайн - это плоский дизайн приложений ОС Android сервисов от компании Google. Впервые он был представлен на конференции Google I/O 25 июня 2014 года. Его идея заключается в приложениях, которые открываются и сворачиваются как карточки, используя "эффекты теней". По идее дизайнеров Google у приложений не должно быть острых углов, карточки должны переключаться между собой плавно и практически незаметно.
Палитра цветов Material Design отличается от Flat Design более яркими тонами.
Ниже мы рассмотрим возможные ошибки при выборе цветовой схемы, а также косвенные факторы, которые влияют на восприятие сайта пользователями.
Необходимо использовать оптимальное количество цветов от 3 до 5, чтобы не получилось слишком пестро (конечно бывают удачные исключения из этого правила, но их единицы). В то же время, чтобы сайт не получился блеклым, серым и невзрачным, ограничиваться малым количеством цветов тоже не всегда на пользу, важна золотая середина.
Случается, что у заказчика свой цветовой корпоративный стиль и логотип есть только для бумажной продукции, но чаще всего те цвета, что хорошо смотрятся на бумаге, совершенно не подходят для дизайна сайта. В данном случаи нужно идти на компромисс и вместе с дизайнером искать менее яркие и броские тона. Не стоит забывать, что яркий глянцевый буклет может привлечь внимание, а слишком яркий сайт вызовет противоположные чувства, и его захочется побыстрее закрыть.